В Кировской области стартует пилотный проект по социальной поддержке граждан
С 1 марта в 14 муниципальных образованиях Кировской области начнётся пилотный проект, направленный на повышение удовлетворённости граждан государственными и муниципальными услугами. Об этом стало известно на заседании областного правительства, состоявшемся 12 января.
Проект будет реализован в соответствии с задачами, определёнными Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года. Им, в частности, установлено, что к 2018 году целевой показатель удовлетворённости граждан качеством предоставления государственных услуг должен составить не менее 90%.
- В целях создания комфортных условий приёма граждан, возможности получения различных государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» с 2013 года министерством социального развития проводится работа по передаче на МФЦ функции приёма документов по государственным услугам, предоставляемым органами социальной защиты населения. В конечном итоге только многофункциональные центры будут принимать документы граждан на получение социальной поддержки от органов социальной защиты населения, - сообщила, выступая перед членами правительства, и.о. министра социального развития Кировской области Ольга Шулятьева.
Пилотный проект будет реализован в 2017 году. Его площадками станут Арбажский, Верхнекамский, Верхошижемский, Даровской, Лебяжский, Лузский, Мурашинский, Нагорский, Пижанский, Свечинский, Советский, Сунский, Тужинский и Юрьянский районы. «Отбор пилотных площадок осуществлён по принципу шаговой доступности органа социальной защиты населения и отдела МФЦ», - пояснили в министерстве социального развития.
В настоящее время утверждён план мероприятий по организации пилотного проекта. Территориальным отделам МФЦ будет передано 16,5 единиц от органов социальной защиты населения для осуществления приёма документов.
- Преимуществами приёма документов в МФЦ для граждан являются более комфортные условия, созданные здесь для получателей государственных услуг, - подчеркнула О. Шулятьева. – Это электронная очередь и возможность электронной записи на сайте моидокументы43.рф, работа МФЦ в режиме «одного окна», при котором есть возможность получать одновременно несколько взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг.
Кроме того, у пожилых людей, нетрудоспособных граждан есть возможность подать заявку на выездное обслуживание. «Пока такая услуга предоставляется жителям городов Кирова, Кирово-Чепецка, Слободского и Вятских Полян. Решается вопрос о предоставлении данной услуги и в муниципальных образованиях, участвующих в пилотном проекте», - сообщила и.о. министра.
Добавим, что в рамках пилотного проекта доступ специалистов МФЦ к сервисам межведомственных запросов будет осуществляться через Единую автоматизированную информационную систему социальной защиты населения Кировской области (далее - ЕАИС), которая уже используется специалистами МФЦ на протяжении последних двух лет.
- В течение 2017 года министерство информационных технологий и связи совместно с министерством социального развития обеспечит интеграцию своих информационных систем, - отметила О. Шулятьева.
Результатом станет сокращение срока предоставления государственных услуг гражданам, что в конечном итоге повысит качество предоставляемых услуг.
- Это самый важный вопрос - интеграция информационных систем, её необходимо обеспечить до 1 октября 2017 года, - поставил задачу глава региона Игорь Васильев.
Кроме того, было решено поручить главам муниципальных образований, министерству соцразвития и министерству информтехнологий осуществлять мониторинг качества предоставления услуг в ходе реализации пилотного проекта.
СПРАВКА. Практически каждый третий житель Кировской области является получателем мер социальной поддержки, финансируемых за счёт средств федерального либо областного бюджетов. На учёте в управлениях социальной защиты населения состоят более 700 тыс. получателей.
Объём финансирования обеспечения граждан мерами социальной поддержки составил: в 2015 году – 4,8 млрд рублей (из которых 2,7 млрд рублей – средства областного бюджета), в 2016 году – 6,7 млрд рублей (3,8 – из областного бюджета).
По 46 государственным услугам из 47 приём документов от граждан осуществляют как органы социальной защиты населения, так и МФЦ.
В целях мониторинга удовлетворённости граждан качеством предоставления государственных услуг МФЦ используются федеральная система качества «Ваш контроль» в сети Интернет, электронная система качества обслуживания МФЦ с возможностью оценки на терминалах электронной очереди и в сети Интернет на сайте МФЦ. Кроме того, на сайте министерства социального развития можно оставить отзыв о качестве предоставленной государственной услуги.
Пресс-центр Правительства Кировской области
|